НОВЫЙ РЕЦЕПТ ОТ УГОНА
Несмотря на все наши противоугонные ухищрения, машины по-прежнему воруют. Эх, найти бы что-то неожиданно новое, надежное и неизвестное негодяям угонщикам.
Давно ли мы радостно приветствовали появление
электронных сигнализаций, управляемых с помощью
радиобрелока? А сегодня уже не слишком надеемся
ни на иммобилайзеры, ни на всевозможные
механические блокираторы рычага коробки
передач, замка капота и т.д. А знаете ли вы
что-нибудь о предложенной итальянцами
противоугонной системе "Техноблок",
взаимодействующей не с электроникой и не с
механическими узлами, а с гидравликой? Точнее √ с
гидравлической тормозной системой и сцеплением.
Познакомимся?
Сразу предупредим тех, кого беспокоит
запрещенное Правилами вмешательство в работу
тормозов. "Техноблок" имеет сертификат
самого Росстандарта, а значит, и его монтаж на
автомобиль легализован. Управляющий модуль
устанавливают в кабине. Он включает швейцарский
замок высокой секретности, прочный
металлический корпус, внутри которого находятся
два обратных клапана, и небольшой электронный
блок. С помощью прилагаемых в комплекте трубок и
тройников корпус с обратными клапанами
подключают к тормозной системе и сцеплению (в
модификации с одним обратным клапаном √ либо к
тормозам, либо к сцеплению). Электронный блок
управляет сигнальным светодиодом и содержит
встроенный иммобилайзер, способный разомкнуть
одну электроцепь √ зажигания, стартера или
подачи топлива.
Чтобы поставить автомобиль на охрану,
достаточно вставить в замок ключ и повернуть его
в положение "включено". Вспыхнувший
светодиод сообщит, что система поняла команду.
При этом электрическим способом будет
блокирован пуск двигателя, а управляемый замком
механический толкатель приведет в действие
обратные клапаны.
Конечно, простенький иммобилайзер может
помешать только шалопаю, желающему покататься на
вашей машине. Угонщик со стажем, скорее всего,
мгновенно обойдет блокировку и пустит двигатель.
Но стоит ему нажать педаль тормоза или сцепления,
как... Педаль застынет в отжатом состоянии, а
гидравлические контуры при этом останутся под
давлением. То есть колеса будут заблокированы, а
сцепление отключит двигатель от трансмиссии.
Стоп, господа, приехали!
В таких условиях шансы угнать автомобиль
сводятся практически к нулю. Само наличие
системы для злоумышленников полная
неожиданность. До поры до времени она ничем себя
не выдает: замок, как правило, спрятан от
любопытного взора, а светодиод ничем не
отличается от того, что работает в паре с обычной
сигнализацией. Срабатывание "Техноблока"
тоже нетрадиционно √ не воет сирена, не мигают
фары. Зато ловко имитируется серьезная
неисправность тормозов и трансмиссии.
Может ли угонщик побороть охранный комплекс,
если обладает каким-нибудь инструментом и
запасом времени? Получит ли преимущество тот, кто
знает, что ему противостоит именно "Техно-
блок"? Насильственным методом нейтрализовать
систему очень сложно. Такова особенность
гидравлики. Попытки вскрыть корпус с обратными
клапанами или оборвать трубки приведут к
разгерметизации системы. Правда, автомобиль
можно буксировать или погрузить в грузовик, но
это, согласитесь, сопряжено с большой опасностью
быть пойманным на месте преступления. В ином
случае понадобится полностью демонтировать
дополнительные гидравлические контуры, собрать
заново гидросистему (не забыв прихватить с собой
штатные трубки) и прокачать контуры сцепления и
тормозов. А это несколько часов и, конечно,
специальное оборудование. Остается √ замок. Но
швейцарское изделие высочайшего качества имеет
перфорированный ключ, подделать который
практически невозможно. Сам замок изготовлен из
прочной стали, хорошо противостоящей сверлению и
воздействию абразивных режущих устройств.
Наряду с гидравлическими противоугонными
системами для легковых автомобилей, фирма
"Техноблок" выпускает и пневматические √
для охраны грузовиков. Есть также противоугонные
устройства для прицепов и полуприцепов. Цена
изделий высока √ от $400 до 700 с обязательной
установкой на фирменной станции. Но тут уж ничего
не поделаешь. Стоимость действительно надежного
противоугонного средства обычно составляет
около 10% цены нового автомобиля. Вариации в
меньшую или большую сторону, конечно, возможны,
однако именно выработанное практикой это
цифровое значение может служить неплохим
ориентиром при расчете затрат на охрану вашей
машины.
Вадим КРЮЧКОВ,
Фото Эдуарда Конопа
Пневматическое оружие Газовое оружие Огнестрельное оружие
Холодное оружие Электрошоковое оружие Оружие и закон
Где купить оружие Десятка анекдотов Реклама на сайте
Доска объявлений Гостевая книга Написать письмо
© 2000 "Оружие и безопасность".