НОВЫЙ РЕЦЕПТ ОТ УГОНА

 

Несмотря на все наши противоугонные ухищрения, машины по-прежнему воруют. Эх, найти бы что-то неожиданно новое, надежное и неизвестное негодяям угонщикам.

Давно ли мы радостно приветствовали появление электронных сигнализаций, управляемых с помощью радиобрелока? А сегодня уже не слишком надеемся ни на иммобилайзеры, ни на всевозможные механические блокираторы рычага коробки передач, замка капота и т.д. А знаете ли вы что-нибудь о предложенной итальянцами противоугонной системе "Техноблок", взаимодействующей не с электроникой и не с механическими узлами, а с гидравликой? Точнее √ с гидравлической тормозной системой и сцеплением. Познакомимся?
Сразу предупредим тех, кого беспокоит запрещенное Правилами вмешательство в работу тормозов. "Техноблок" имеет сертификат самого Росстандарта, а значит, и его монтаж на автомобиль легализован. Управляющий модуль устанавливают в кабине. Он включает швейцарский замок высокой секретности, прочный металлический корпус, внутри которого находятся два обратных клапана, и небольшой электронный блок. С помощью прилагаемых в комплекте трубок и тройников корпус с обратными клапанами подключают к тормозной системе и сцеплению (в модификации с одним обратным клапаном √ либо к тормозам, либо к сцеплению). Электронный блок управляет сигнальным светодиодом и содержит встроенный иммобилайзер, способный разомкнуть одну электроцепь √ зажигания, стартера или подачи топлива.

Чтобы поставить автомобиль на охрану, достаточно вставить в замок ключ и повернуть его в положение "включено". Вспыхнувший светодиод сообщит, что система поняла команду. При этом электрическим способом будет блокирован пуск двигателя, а управляемый замком механический толкатель приведет в действие обратные клапаны.
Конечно, простенький иммобилайзер может помешать только шалопаю, желающему покататься на вашей машине. Угонщик со стажем, скорее всего, мгновенно обойдет блокировку и пустит двигатель. Но стоит ему нажать педаль тормоза или сцепления, как... Педаль застынет в отжатом состоянии, а гидравлические контуры при этом останутся под давлением. То есть колеса будут заблокированы, а сцепление отключит двигатель от трансмиссии. Стоп, господа, приехали!
В таких условиях шансы угнать автомобиль сводятся практически к нулю. Само наличие системы для злоумышленников полная неожиданность. До поры до времени она ничем себя не выдает: замок, как правило, спрятан от любопытного взора, а светодиод ничем не отличается от того, что работает в паре с обычной сигнализацией. Срабатывание "Техноблока" тоже нетрадиционно √ не воет сирена, не мигают фары. Зато ловко имитируется серьезная неисправность тормозов и трансмиссии.
Может ли угонщик побороть охранный комплекс, если обладает каким-нибудь инструментом и запасом времени? Получит ли преимущество тот, кто знает, что ему противостоит именно "Техно- блок"? Насильственным методом нейтрализовать систему очень сложно. Такова особенность гидравлики. Попытки вскрыть корпус с обратными клапанами или оборвать трубки приведут к разгерметизации системы. Правда, автомобиль можно буксировать или погрузить в грузовик, но это, согласитесь, сопряжено с большой опасностью быть пойманным на месте преступления. В ином случае понадобится полностью демонтировать дополнительные гидравлические контуры, собрать заново гидросистему (не забыв прихватить с собой штатные трубки) и прокачать контуры сцепления и тормозов. А это несколько часов и, конечно, специальное оборудование. Остается √ замок. Но швейцарское изделие высочайшего качества имеет перфорированный ключ, подделать который практически невозможно. Сам замок изготовлен из прочной стали, хорошо противостоящей сверлению и воздействию абразивных режущих устройств.
Наряду с гидравлическими противоугонными системами для легковых автомобилей, фирма "Техноблок" выпускает и пневматические √ для охраны грузовиков. Есть также противоугонные устройства для прицепов и полуприцепов. Цена изделий высока √ от $400 до 700 с обязательной установкой на фирменной станции. Но тут уж ничего не поделаешь. Стоимость действительно надежного противоугонного средства обычно составляет около 10% цены нового автомобиля. Вариации в меньшую или большую сторону, конечно, возможны, однако именно выработанное практикой это цифровое значение может служить неплохим ориентиром при расчете затрат на охрану вашей машины.

Вадим КРЮЧКОВ,
Фото Эдуарда Конопа

Web-сервер "За рулем"


Пневматическое оружие  Газовое оружие  Огнестрельное оружие

Холодное оружие   Электрошоковое оружие   Оружие и закон

Где купить оружие   Десятка анекдотов  Реклама на сайте

Доска объявлений   Гостевая книга  Написать письмо

Вернуться на главную страницу

logosm.gif (5645 bytes)

© 2000 "Оружие и безопасность".