Описание украшения ювелирные у нас на сайте.

Не дай угонщику шанса.   

Вы приобрели автомобиль, новый или подержаный, неважно. Скорее всего вы сразу начнете думать об установке на него охранной сигнализации. Как правило это выглядит следующим образом: вы звоните в фирму, которая предоставляет подобные услуги и просите установить сигнализацию
подешевле, самую крутую,просите совет профессионала-установщика.
    В первых двух случаях , как правило, совета не спрашивают, т.к. Вы твердо знаете чего хотите и сколько денег можете потратить на охрану Вашего авто. Мы рассмотрим сразу третий вариант и попробуем донести нашу концепцию охраны автомобиля, используя девятилетний опыт работы в данной области.
    Любой владелец автомобиля должен решить две задачи:
задача-минимум она же главная: как сделать так, чтобы машину не угнали и
задача-максимум: как обезопасить автомобиль от чужого вторжения, воровства и т.п.
Выполнение этих задач возможно как с использованием электронных, так и механических средств охраны. Сначала рассмотрим различные классы устройств охраны автомобиля.

СИГНАЛИЗАЦИИ
Автосигнализаций  великое множество. Наименований 50, а может быть и больше. Какую выбрать? И нужна ли она вообще? Прежде чем выразить нашу точку зрения давайте разберемся, что это такое.
Основные функции любой сигнализации:
отпугнуть злоумышленника и привлечь внимание к Вашему автомобилю при попытке его взлома, угона и т.п. Это делается с помощью звуковой сирены и штатных световых сигналов (габариты, поворотники), и иногда, с помощью пейджера;
заблокировать двигатель, чтобы ( в идеале) сделать невозможным его запуск.
Как реализуются эти функции. Сигнализации имеют несколько видов датчиков, причем не обязательно все они есть в конкретном изделии:
контактные (концевые выключатели), которые срабатывают при попытке открыть двери, капот, багажник
ударные (шок-сенсоры) - на резкие удары по кузову, на разбитие стекол и т.п.
объемные (ультрасоники, СВЧ-датчики) - на перемещение внутри салона, а иногда и на приближение вплотную к автомобилю
токовые (падение напряжения в бортсети) √ на включение энергопотребителей, например зажигания
При срабатывания любого датчика срабатывает сигнализация.
Блокировка двигателя осуществляется разрывом одной, реже нескольких электрических цепей, например зажигания, стартера, датчика Холла и т.п.
Современные сигнализации защищены и от электронного взлома, т.е. попыток подобрать или скопировать код отключения с помощью специальных устройств сканера или код-граббера.
Большинство сигнализаций имеют функцию ╚антихайджек╩, которая позволяет при определенных условиях дистанционно заглушить двигатель с брелка.
Из дополнительных функций, не имеющих прямого отношения к охране автомобиля отметим возможность управления центральным замком, функция паники - принудительное включение тревоги с брелка.
Чем же отличаются сигнализации друг от друга? Прежде всего надежностью. Этот параметр трудно выразить цифрами, но если на 100 установленных систем одного типа 5-10 возвращаются с нареканиями и неисправностями, мы считаем, что сигнализация ненадежна. Бывают случаи, когда сигнализации, прекрасно зарекомендовавшие себя в Европе, неустойчиво работают у нас. Это связано с климатическими условиями √ суровая зима (-25С и ниже), не вся электроника надежно работает при таких температурах, качеством наших дорог √ удары, вибрации и, наконец, качеством отечественных а\м, особенно их электрики. Вторым параметром является стоимость. Причем, надежность и стоимость напрямую никак не связаны. Есть дешевые надежные системы и не очень надежные дорогие. Следующий параметр - наличие дополнительных сервисных функций (возможность автопостановки на охрану, автоматическое запирание дверей при включении зажигания и т.п.)
Теперь главное: от профессионального угонщика сигнализация Ваш автомобиль не защитит. Другое дело √ сколько времени он потратит. В качестве доказательства попробуем угнать ╚Жигули╩-классику, на которую поставили сигнализацию, любую на выбор хозяина или по совету профессионала. Поставили качественно, аккуратно, в труднодоступном месте, скрыли дополнительную проводку и датчики. Все здорово.
Автомобиль стоит под охраной, красным светом мигает светодиод, предупреждая плохих людей: не подходи! Открываем водительскую дверь в течение нескольких секунд. Способы есть, и разные. Сигнализация начинает орать и мигать. Не обращаем на это внимания (мало ли машин по городу орут и мигают, и кого это интересует), открываем капот и отрываем провода от сирены. Если в ней нет автономного питания, она замолчит сразу, а если есть автономный аккумулятор или сигнализация моноблочная стукнем по корпусу молотком, которым запаслись заранее и выдернем аккумулятор, оторвав предварительно жгут выходящих проводов. Если сигнализация продолжает мигать фонарями (ее блок установлен в салоне), устроим одно или два коротких замыкания, например, с помощью заранее заготовленного провода с двумя иголочками на концах в нужных проводах нужного цвета, которые находятся в определенном и легкодоступном месте. Стало тихо, и прошло секунд 15-20. Теперь автомобиль нужно завести. Мы не знаем, где и по каким цепям были сделаны блокировки, да нам это и ни к чему √ искать не будем. На отечественных а\м можно заблокировать только три системы: запуска двигателя (стартер), зажигания (несколькими способами) и систему питания при наличии дополнительного бензоклапана. Других вариантов нет. Сначала включим зажигание, соединив ╚плюс╩ катушки с плюсом аккумулятора и оторвем все провода с ╚минуса╩ катушки, кроме одного, идущего к трамблеру. Из капота же запустим стартер с помощью того же провода с двумя иголками. Машина завелась. Это один из вариантов возможного угона, а их много. Так же просто угоняются 09, 10 и добрая половина иномарок. Рассказывать не будем √ это не ликбез для угонщиков, можете поверить на слово.
Но если обезвредить сигнализацию так просто, то зачем она вообще нужна? Пустая трата денег? Наш ответ √ нужна. Она защитит Ваш а\м от алкашей, бомжей, детей старшего возраста и горе-угонщиков, у которых руки и голова растут не оттуда; даст возможность ненадолго припарковать а\м в у магазина и т.п. А кто-то, увидев мигающий светодиод, пойдет дальше искать неохраняемую машину. Далее рассмотрим

ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
Говоря по-русски иммобилайзер √ это обездвиживатель автомобиля. Он не защитит автомобиль от проникновения, но не даст на нем уехать, разрывая несколько важных электрических цепей а\м. В хорошем иммобилайзере все подсоединяемые провода одного цвета для затруднения его нейтрализации. Для отечественных а\м он не очень эффективен, поскольку методика угона остается той же самой, что и для сигнализации (как минимум, дополнительно желательно ставить худлок), но в случае многих иномарок со сложной автоматикой управления двигателем, является хорошей защитой.

ПЕЙДЖЕРЫ
Это устройства, которые информируют владельца а\м о попытке угона на большом расстоянии, когда он не видит свою машину и не может услышать сигнал тревоги. Пейджер с односторонней связью состоит из передатчика, который устанавливается в салоне и включается по команде от сигнализации или автономно и приемника, находящегося у хозяина. Пейджеры с двусторонней связью позволяют устанавливать и снимать а\м с охраны. Важным параметром пейджера является дальность. Этот параметр не имеет постоянной величины и зависит от взаиморасположения хозяина и а\м, радиопомех, погоды и естественных препятствий для распространения радиоволн √ железобетонных и металлических конструкций, профиля местности и других. В каждом конкретном случае лучше заранее убедиться в надежном срабатывании пейджера (например, парковка √ квартира, парковка √ работа). Понятно, что действия хозяина при срабатывании этого устройства индивидуальны.

МЕХАНИЧЕСКИЕ БЛОКИРАТОРЫ.
Их множество √ замки на руль, педали, колесные диски┘ Некоторые покупаются готовыми к работе, другие нужно устанавливать. Мы остановимся только на тех, которые на наш взгляд, наиболее эффективны. Это штыревые блокираторы КПП, блокираторы КПП с исполнительным механизмом под днищем а\м и замки на капот.
Штыревые блокираторы фиксируют рычаг КПП в положении задней или прямой передачи у самого пола причем, не охватывая его, а проходя насквозь (хотя не для всех моделей. Кронштейн устройства жестко крепится к полу болтами со срывными головками. Личинка замка защищена от силового проворота и высверливания. Штырь изготовлен из хорошей стали, так что снять или сломать такое устройство, не имея специнструмента (например ╚болгарки╩) весьма сложно.
Блокираторы с фиксацией под днищем а\м еще лучше (и дороже). Они блокируют не рычаг, а тягу КПП под днищем а\м., и чтобы добраться до исполнительного механизма нужно лезть под а\м и не просто лезть, а брать с собой инструмент (хотя это тоже бесполезно), разблокировать машину можно только на СТОА или в хорошо оборудованном гараже.
Замки на капот не дают возможность открыть его без подручных средств и сами по себе малоэффективны, но уровень защиты а\м резко повышается в сочетании с грамотно установленной сигнализацией, т. к. в этом случае угонщик не может быстро отключить сигнализацию и обойти блокировки.
Полезной вещью является замок на педали. Он не требует спецустановки и покупается в готовом виде.

ФИРМЕННЫЕ ПРИМОЧКИ.
Говоря ╚фирменные╩, мы имеем в виду следующее: многие установочные центры имеют свои нестандартные устройства защиты а\м, которые являются ╚визитной карточкой╩ фирмы √ установщика. Как правило такие устройства не рекламируются и упоминаются лишь в приватной беседе с клиентом.
Теперь о нашей концепции защиты а\м. Она не нова и не оригинальна, но проверена на практике. Мы за комплексную защиту. Она должна состоять из нескольких устройств, никак не связанных друг с другом, т.е. с каждым рубежом защиты угонщик должен бороться отдельно. Например, если установлена сигнализация и иммобилайзер, их блокировки не должны заводиться на одни и те же цепи, они не должны иметь общего питания и т.д. Лучше, когда комбинируются электронные и механические средства защиты, но в любом случае несколько различных не связанных друг с другом устройств простых и дешевых лучше чем одно, пусть самое дорогое и крутое. Далее; устройств не должно быть слишком много √ Вы сами в них запутаетесь, да и процесс их отключения и запуска двигателя превратится в сложную мучительную процедуру. Конечно, многое зависит от марки а\м и финансовых возможностей владельца. В любом случае нужна надежная сигнализация от дураков с защитой дверей, капота, багажника, датчиком удара. Она может быть недорогой, в особенности для отечественных а\м.
А дальше возможны варианты, например:
запереть капот с помощью дополнительного замка, механического или электрического, что продлевает время ╚жизни╩ сигнализации и повышает эффективность блокировок двигателя. Следует отметить, что это установить капотный замок очень желательно √ раз уж Вы тратите деньги на сигнализацию, нужно, чтобы она работала максимально эффективно;
к первому варианту установить блокиратор на КПП. Получите второй рубеж защиты √ совершенно автономное устройство;
если машина дорогая, установите иммобилайзер;
При любом варианте возможна установка пейджера ну и, естественно, фирменных примочек, которые зачастую ставят в тупик самых опытных угонщиков.
И в завершение о качестве работы установщика. Здесь можно выделить два аспекта. Важно, чтобы оборудование было установлено не только аккуратно и надежно, с применением ╚мелочевки╩ (различные клеммы, хомуты, переходные манжеты, изолирующие рукава и т. п.), но и наиболее незаметно. Чем меньше подсказок для угонщика, тем спокойнее Вы спите.

http://www.gard.ru/


Пневматическое оружие  Газовое оружие  Огнестрельное оружие

Холодное оружие   Электрошоковое оружие   Оружие и закон

Где купить оружие   Десятка анекдотов  Реклама на сайте

Доска объявлений   Гостевая книга  Написать письмо

Вернуться на главную страницу

logosm.gif (5645 bytes)

© 2000 "Оружие и безопасность"