Не дай угонщику шанса.   

Вы приобрели автомобиль, новый или подержаный, неважно. Скорее всего вы сразу начнете думать об установке на него охранной сигнализации. Как правило это выглядит следующим образом: вы звоните в фирму, которая предоставляет подобные услуги и просите установить сигнализацию
подешевле, самую крутую,просите совет профессионала-установщика.
    В первых двух случаях , как правило, совета не спрашивают, т.к. Вы твердо знаете чего хотите и сколько денег можете потратить на охрану Вашего авто. Мы рассмотрим сразу третий вариант и попробуем донести нашу концепцию охраны автомобиля, используя девятилетний опыт работы в данной области.
    Любой владелец автомобиля должен решить две задачи:
задача-минимум она же главная: как сделать так, чтобы машину не угнали и
задача-максимум: как обезопасить автомобиль от чужого вторжения, воровства и т.п.
Выполнение этих задач возможно как с использованием электронных, так и механических средств охраны. Сначала рассмотрим различные классы устройств охраны автомобиля.

СИГНАЛИЗАЦИИ
Автосигнализаций  великое множество. Наименований 50, а может быть и больше. Какую выбрать? И нужна ли она вообще? Прежде чем выразить нашу точку зрения давайте разберемся, что это такое.
Основные функции любой сигнализации:
отпугнуть злоумышленника и привлечь внимание к Вашему автомобилю при попытке его взлома, угона и т.п. Это делается с помощью звуковой сирены и штатных световых сигналов (габариты, поворотники), и иногда, с помощью пейджера;
заблокировать двигатель, чтобы ( в идеале) сделать невозможным его запуск.
Как реализуются эти функции. Сигнализации имеют несколько видов датчиков, причем не обязательно все они есть в конкретном изделии:
контактные (концевые выключатели), которые срабатывают при попытке открыть двери, капот, багажник
ударные (шок-сенсоры) - на резкие удары по кузову, на разбитие стекол и т.п.
объемные (ультрасоники, СВЧ-датчики) - на перемещение внутри салона, а иногда и на приближение вплотную к автомобилю
токовые (падение напряжения в бортсети) √ на включение энергопотребителей, например зажигания
При срабатывания любого датчика срабатывает сигнализация.
Блокировка двигателя осуществляется разрывом одной, реже нескольких электрических цепей, например зажигания, стартера, датчика Холла и т.п.
Современные сигнализации защищены и от электронного взлома, т.е. попыток подобрать или скопировать код отключения с помощью специальных устройств сканера или код-граббера.
Большинство сигнализаций имеют функцию ╚антихайджек╩, которая позволяет при определенных условиях дистанционно заглушить двигатель с брелка.
Из дополнительных функций, не имеющих прямого отношения к охране автомобиля отметим возможность управления центральным замком, функция паники - принудительное включение тревоги с брелка.
Чем же отличаются сигнализации друг от друга? Прежде всего надежностью. Этот параметр трудно выразить цифрами, но если на 100 установленных систем одного типа 5-10 возвращаются с нареканиями и неисправностями, мы считаем, что сигнализация ненадежна. Бывают случаи, когда сигнализации, прекрасно зарекомендовавшие себя в Европе, неустойчиво работают у нас. Это связано с климатическими условиями √ суровая зима (-25С и ниже), не вся электроника надежно работает при таких температурах, качеством наших дорог √ удары, вибрации и, наконец, качеством отечественных а\м, особенно их электрики. Вторым параметром является стоимость. Причем, надежность и стоимость напрямую никак не связаны. Есть дешевые надежные системы и не очень надежные дорогие. Следующий параметр - наличие дополнительных сервисных функций (возможность автопостановки на охрану, автоматическое запирание дверей при включении зажигания и т.п.)
Теперь главное: от профессионального угонщика сигнализация Ваш автомобиль не защитит. Другое дело √ сколько времени он потратит. В качестве доказательства попробуем угнать ╚Жигули╩-классику, на которую поставили сигнализацию, любую на выбор хозяина или по совету профессионала. Поставили качественно, аккуратно, в труднодоступном месте, скрыли дополнительную проводку и датчики. Все здорово.
Автомобиль стоит под охраной, красным светом мигает светодиод, предупреждая плохих людей: не подходи! Открываем водительскую дверь в течение нескольких секунд. Способы есть, и разные. Сигнализация начинает орать и мигать. Не обращаем на это внимания (мало ли машин по городу орут и мигают, и кого это интересует), открываем капот и отрываем провода от сирены. Если в ней нет автономного питания, она замолчит сразу, а если есть автономный аккумулятор или сигнализация моноблочная стукнем по корпусу молотком, которым запаслись заранее и выдернем аккумулятор, оторвав предварительно жгут выходящих проводов. Если сигнализация продолжает мигать фонарями (ее блок установлен в салоне), устроим одно или два коротких замыкания, например, с помощью заранее заготовленного провода с двумя иголочками на концах в нужных проводах нужного цвета, которые находятся в определенном и легкодоступном месте. Стало тихо, и прошло секунд 15-20. Теперь автомобиль нужно завести. Мы не знаем, где и по каким цепям были сделаны блокировки, да нам это и ни к чему √ искать не будем. На отечественных а\м можно заблокировать только три системы: запуска двигателя (стартер), зажигания (несколькими способами) и систему питания при наличии дополнительного бензоклапана. Других вариантов нет. Сначала включим зажигание, соединив ╚плюс╩ катушки с плюсом аккумулятора и оторвем все провода с ╚минуса╩ катушки, кроме одного, идущего к трамблеру. Из капота же запустим стартер с помощью того же провода с двумя иголками. Машина завелась. Это один из вариантов возможного угона, а их много. Так же просто угоняются 09, 10 и добрая половина иномарок. Рассказывать не будем √ это не ликбез для угонщиков, можете поверить на слово.
Но если обезвредить сигнализацию так просто, то зачем она вообще нужна? Пустая трата денег? Наш ответ √ нужна. Она защитит Ваш а\м от алкашей, бомжей, детей старшего возраста и горе-угонщиков, у которых руки и голова растут не оттуда; даст возможность ненадолго припарковать а\м в у магазина и т.п. А кто-то, увидев мигающий светодиод, пойдет дальше искать неохраняемую машину. Далее рассмотрим

ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
Говоря по-русски иммобилайзер √ это обездвиживатель автомобиля. Он не защитит автомобиль от проникновения, но не даст на нем уехать, разрывая несколько важных электрических цепей а\м. В хорошем иммобилайзере все подсоединяемые провода одного цвета для затруднения его нейтрализации. Для отечественных а\м он не очень эффективен, поскольку методика угона остается той же самой, что и для сигнализации (как минимум, дополнительно желательно ставить худлок), но в случае многих иномарок со сложной автоматикой управления двигателем, является хорошей защитой.

ПЕЙДЖЕРЫ
Это устройства, которые информируют владельца а\м о попытке угона на большом расстоянии, когда он не видит свою машину и не может услышать сигнал тревоги. Пейджер с односторонней связью состоит из передатчика, который устанавливается в салоне и включается по команде от сигнализации или автономно и приемника, находящегося у хозяина. Пейджеры с двусторонней связью позволяют устанавливать и снимать а\м с охраны. Важным параметром пейджера является дальность. Этот параметр не имеет постоянной величины и зависит от взаиморасположения хозяина и а\м, радиопомех, погоды и естественных препятствий для распространения радиоволн √ железобетонных и металлических конструкций, профиля местности и других. В каждом конкретном случае лучше заранее убедиться в надежном срабатывании пейджера (например, парковка √ квартира, парковка √ работа). Понятно, что действия хозяина при срабатывании этого устройства индивидуальны.

МЕХАНИЧЕСКИЕ БЛОКИРАТОРЫ.
Их множество √ замки на руль, педали, колесные диски┘ Некоторые покупаются готовыми к работе, другие нужно устанавливать. Мы остановимся только на тех, которые на наш взгляд, наиболее эффективны. Это штыревые блокираторы КПП, блокираторы КПП с исполнительным механизмом под днищем а\м и замки на капот.
Штыревые блокираторы фиксируют рычаг КПП в положении задней или прямой передачи у самого пола причем, не охватывая его, а проходя насквозь (хотя не для всех моделей. Кронштейн устройства жестко крепится к полу болтами со срывными головками. Личинка замка защищена от силового проворота и высверливания. Штырь изготовлен из хорошей стали, так что снять или сломать такое устройство, не имея специнструмента (например ╚болгарки╩) весьма сложно.
Блокираторы с фиксацией под днищем а\м еще лучше (и дороже). Они блокируют не рычаг, а тягу КПП под днищем а\м., и чтобы добраться до исполнительного механизма нужно лезть под а\м и не просто лезть, а брать с собой инструмент (хотя это тоже бесполезно), разблокировать машину можно только на СТОА или в хорошо оборудованном гараже.
Замки на капот не дают возможность открыть его без подручных средств и сами по себе малоэффективны, но уровень защиты а\м резко повышается в сочетании с грамотно установленной сигнализацией, т. к. в этом случае угонщик не может быстро отключить сигнализацию и обойти блокировки.
Полезной вещью является замок на педали. Он не требует спецустановки и покупается в готовом виде.

ФИРМЕННЫЕ ПРИМОЧКИ.
Говоря ╚фирменные╩, мы имеем в виду следующее: многие установочные центры имеют свои нестандартные устройства защиты а\м, которые являются ╚визитной карточкой╩ фирмы √ установщика. Как правило такие устройства не рекламируются и упоминаются лишь в приватной беседе с клиентом.
Теперь о нашей концепции защиты а\м. Она не нова и не оригинальна, но проверена на практике. Мы за комплексную защиту. Она должна состоять из нескольких устройств, никак не связанных друг с другом, т.е. с каждым рубежом защиты угонщик должен бороться отдельно. Например, если установлена сигнализация и иммобилайзер, их блокировки не должны заводиться на одни и те же цепи, они не должны иметь общего питания и т.д. Лучше, когда комбинируются электронные и механические средства защиты, но в любом случае несколько различных не связанных друг с другом устройств простых и дешевых лучше чем одно, пусть самое дорогое и крутое. Далее; устройств не должно быть слишком много √ Вы сами в них запутаетесь, да и процесс их отключения и запуска двигателя превратится в сложную мучительную процедуру. Конечно, многое зависит от марки а\м и финансовых возможностей владельца. В любом случае нужна надежная сигнализация от дураков с защитой дверей, капота, багажника, датчиком удара. Она может быть недорогой, в особенности для отечественных а\м.
А дальше возможны варианты, например:
запереть капот с помощью дополнительного замка, механического или электрического, что продлевает время ╚жизни╩ сигнализации и повышает эффективность блокировок двигателя. Следует отметить, что это установить капотный замок очень желательно √ раз уж Вы тратите деньги на сигнализацию, нужно, чтобы она работала максимально эффективно;
к первому варианту установить блокиратор на КПП. Получите второй рубеж защиты √ совершенно автономное устройство;
если машина дорогая, установите иммобилайзер;
При любом варианте возможна установка пейджера ну и, естественно, фирменных примочек, которые зачастую ставят в тупик самых опытных угонщиков.
И в завершение о качестве работы установщика. Здесь можно выделить два аспекта. Важно, чтобы оборудование было установлено не только аккуратно и надежно, с применением ╚мелочевки╩ (различные клеммы, хомуты, переходные манжеты, изолирующие рукава и т. п.), но и наиболее незаметно. Чем меньше подсказок для угонщика, тем спокойнее Вы спите.

http://www.gard.ru/


Пневматическое оружие  Газовое оружие  Огнестрельное оружие

Холодное оружие   Электрошоковое оружие   Оружие и закон

Где купить оружие   Десятка анекдотов  Реклама на сайте

Доска объявлений   Гостевая книга  Написать письмо

Вернуться на главную страницу

logosm.gif (5645 bytes)

© 2000 "Оружие и безопасность"